В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», разделом XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений и городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Информация о порядке подачи обращений потребителей размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления.
Обращения потребителей могут подаваться в письменной форме, а в течение отопительного периода — в устной форме, в том числе по телефону.
В отопительный период, в том числе в выходные и праздничные дни, независимо от времени суток, должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов с момента поступления обращения обязано организовать взаимодействие с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, направить соответствующий запрос. Данная организация в течение 3 часов обязана ответить на указанный выше запрос.
В течение 6 часов должностное лицо органа местного самоуправления обязано проверить полученную информацию и при подтверждении фактов, изложенных в обращении, вынести теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя в отопительный период должен быть представлен в течение 24 часов.