Возможности и преимущества электронного Росреестра

Удобство, быстрота и дешевизна электронного способа получить услуги Росреестра
очевидны.
Напомним о некоторых деталях.
Сегодня архивы Росреестра пополняются в электронном виде. Это означает, что подавать
бумажные документы в Росреестр больше не нужно.
Соответственно, заявителю нет необходимости делать несколько экземпляров договоров,
копии документов и т.д.
В итоге значительно сокращаются сроки проведения регистрационных действий.
После регистрации заявители на руки бумажный документ с синей печатью не получают.
На электронную почту участников сделки или нотариуса приходит выписка из единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной подписью Росреестра.
Выписка является подтверждением зарегистрированного права и имеет полную
юридическую силу.
Немаловажно и то, что для использования возможностей электронных услуг в полной
мере заявителю стоит сообщить актуальный адрес электронной почты.
Если электронный адрес предоставлен и внесен в ЕГРН, адресат получает сведения
(например, о наложении ареста, обременении, внесении сведений о вхождении
земельного участка в какую-либо территориальную зону и так далее) автоматически.
То есть, наличие электронного адреса – важное условие для обеспечения как
безопасности вашей надвижимости, так и получения актуальной информации о ней в
режиме онлайн.
Внесение в ЕГРН контактных данных правообладателей (адресов электронной почты)
позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника
различные уведомления, в том числе, позволит обеспечить согласование с
правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных
участков. Последнее положительно скажется на разрешении проблемы земельных
споров.

Управление Росреестра по Ивановской области