Мониторинг законодательства Ивановской области от 26 декабря 2020 года

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О введении патентной системы налогообложения на территории Ивановской области»

О регулировании правоотношений по налогам, взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения в Ивановской области

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, уточняющие формулировки видов деятельности, при которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН). Также расширен перечень видов деятельности, при которых может применяться ПСН, в частности, он дополнен пунктом — «деятельность стоянок для транспортных средств». Аналогичные изменения вносятся в законодательство Ивановской области.

Для видов деятельности таких, как «услуги по переработке сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных продуктов промежуточного потребления, которые не являются пищевыми продуктами» размер потенциально возможного годового дохода установлен аналогично действующему размеру — 65 000 рублей.

Отметим, что патентной системой налогообложения теперь смогут воспользоваться предприятия и организации, оказывающие услуги розничной торговли и имеющие площадь торговых залов до 150 квадратных метров. Аналогичная мера применена и в отношении объектов организаций общественного питания. Добавим, что ранее действовало ограничение по площади — не более 50 квадратных метров.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

__________

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 85-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Ивановской области «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения»

Об установлении на территории Ивановской области налоговых ставок для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения

Документ разработан в целях уточнения мер поддержки субъектов

малого и среднего предпринимательства, а также в связи с отменой с 1 января 2021 режима единого налога на вмененный доход (далее — режим ЕНВД).

Установлена льготная налоговая ставка в размере 5% по упрощенной системе налогообложения (УСН) для налогоплательщиков, переходящих с режима ЕНВД на режим УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом основными видами деятельности налогоплательщиков могут являться: розничная торговля, развозная и разносная розничная торговля, реализация товаров с использованием торговых автоматов и др.

Пониженная налоговая ставка в размере 5% устанавливается на ограниченный период времени — 1 налоговый период (на 2021 год).

Объем налоговых поступлений при применении режима ЕНВД за 2019 год составил 373 млн рублей. Данный налог поступал в бюджеты муниципальных образований Ивановской области. При отмене ЕНВД эти налоговые поступления будут компенсированы за счет областного бюджета.

Доходы регионального бюджета от применения режима УСН вырастут за счет налоговых платежей организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с режима ЕНВД на режим УСН. Прогнозный объем налоговых поступлений при использовании льготной налоговой ставки 5% составляет предположительно более 390 млн рублей, что полностью покрывает выпадающие доходы регионального бюджета, образующиеся из-за компенсации местным бюджетам в связи с отменой ЕНВД.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

__________

Бюджетная система

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 80-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Последний раз в текущем году скорректирован главный финансовый документ Ивановской области

Документом изменяются основные характеристики областного бюджета: доходы и расходы сокращаются на 200 млн рублей. Изменение связано с уменьшением прогноза налоговых поступлений на 300 млн рублей и увеличением неналоговых и безвозмездных поступлений. Кроме того, документом перераспределяются бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств в пределах общего объема,

утвержденного на 2020 год.

Закон вступает в силу с 23 декабря 2020 года.

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 81-ОЗ «О внесении изменений в законы Ивановской области «О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми на территории Ивановской области»

О продлении срока предоставления региональных выплат семьям с детьми в Ивановской области

Напомним, что по Закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми на территории Ивановской области», срок действия которого истекал в текущем году, молодые семьи региона имеют право на ряд мер государственной поддержки. Среди них — региональный студенческий (материнский) капитал, который составляет порядка 56 тысяч рублей. На него могут претендовать студенты, впервые обучающиеся по очной форме по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования. Кроме того, Закон дает женщинам, родившим детей в возрасте до 24 лет, право на получение ежемесячной выплаты по уходу за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет. Еще одна мера — возможность для молодых семей улучшить свои жилищные условия благодаря единовременной денежной выплате.

Кроме того, меняется критерий нуждаемости семьи в мерах поддержки. Теперь он будет ориентироваться не на среднедушевой доход, как раньше, а на величину прожиточного минимума, что может дать возможность увеличить количество получателей государственных выплат. Также увеличивается срок подачи документов для возобновления выплат с трех до шести месяцев.

Закон вступает в силу с 23 декабря 2020 года.

__________

Тарифы и цены

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 82-ОЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Ивановской области «О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории

Ивановской области»

Об уточнении отдельных норм законодательства Ивановской области о водоснабжении и водоотведении

Документ разработан в целях сдерживания роста тарифов на горячее и холодное водоснабжение и (или) отведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Утверждение льготных тарифов для бюджетных учреждений влечет за собой обязательство бюджета субъекта Российской Федерации по компенсации недополученных доходов организации, осуществляющей горячее водоснабжение. В настоящее время на уровне Ивановской области соответствующий порядок компенсации отсутствует.

Возмещение недополученных доходов ввиду государственного регулирования тарифов для регулируемых организаций, являющихся бюджетными учреждениями, должно происходить путем предоставления грантов в форме субсидий в порядке, установленном пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В этой связи проектом закона предусмотрена дополнительная форма компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям — гранты в форме субсидий.

Закон вступает в силу с 23 декабря 2020 года.

__________

Закон Ивановской области от 21 декабря 2020 г. N 83-ОЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Ивановской области «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области»

Об уточнении отдельных норм законодательства Ивановской области о теплоэнергетике

Документ разработан в целях сдерживания роста тарифов на тепловую энергию и платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Утверждение льготных тарифов для бюджетных учреждений влечет за собой обязательство бюджета субъекта Российской Федерации по компенсации недополученных доходов организации, осуществляющей теплоснабжение. В настоящее время на уровне Ивановской области соответствующий порядок компенсации отсутствует.

Возмещение недополученных доходов ввиду государственного регулирования тарифов для регулируемых организаций, являющихся бюджетными учреждениями, должно происходить путем предоставления грантов в форме субсидий в порядке, установленном пунктом 4 статьи 78.1

Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В этой связи проектом закона предусмотрена дополнительная форма компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям