Ответственность за нарушения кассовой дисциплины арендаторами торговых мест, осуществляющими деятельность на рынках, в отношении управляющими рынком компаниям

Проведенный анализ свидетельствует, что деятельность рынков на момент старта проекта сопровождалась следующими особенностями:

  1. не все лица, осуществляющие деятельность на рынках (ярмарках и иных торговых пространствах), имеют статус индивидуальных предпринимателей (или зарегистрированы в качестве юридического лица);
  2. отсутствует зарегистрированная в налоговых органах контрольно-кассовая техника;
  3. расчеты, осуществляемые за реализацию товаров (работ/услуг), не фиксируются с применением контрольно-кассовой техники.
    Данной ситуации способствует отсутствие ответственности для управляющих рынком компаний (далее — УРК) (учитывая устойчивую связь между УРК и арендаторами) за нарушение арендаторами торговых мест законодательства о применения контрольно-кассовой техники, несмотря на наличие обязанности УРК обеспечивать его соблюдение (ст. 14 Закона о рынках).
    В настоящее время проблемным остается только пункт 3 (расчеты, осуществляемые за реализацию товаров (работ/услуг), не фиксируются с применением контрольно-кассовой техники).
    Учитывая особенности организации рынка, при которых УРК и арендаторы выступают единым целым со взаимными финансовыми интересами (зачастую не связанными с полнотой учета выручки и уплатой налогов), у таких УРК отсутствует заинтересованность для создания и поддержания чистой среды на рынках.
    Отсутствие рычагов воздействия на УРК за нарушение ими своих обязанностей не позволяет создать эффективный инструмент контроля за кассовой дисциплиной на рынках.
    Для воздействия на УРК в государственной думе находится проект, вносящий поправки в законодательство о рынках, предусматривающий ответственность за нарушение арендаторами торговых мест законодательства о применения контрольно-кассовой техники.
    ИФНС России по г. Иваново