Способ обжалования при несогласии с решением службы судебных приставов

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет способ обжалования при несогласии с решением службы судебных приставов.

В органы прокуратуры поступают обращения граждан на действия (бездействия) и решения судебных приставов-исполнителей.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 122 Закона № 229-ФЗ жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которого они находятся (ст. 123 Закона № 229-ФЗ).

Требования к содержанию жалобы установлены ст. 124 Закона № 229-ФЗ.

Жалоба на постановление ФССП, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, она также может быть подана через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются, или наименование, дата и номер обжалуемого постановления Федеральной службы судебных приставов;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление Федеральной службы судебных приставов, а также постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной) или необоснованной, копия которой направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

При несогласии с принятым по обращению решением старшего судебного пристава территориального подразделения, жалоба может быть подана в УФССП, прокуратуру или суд. При обращении с жалобой на действия или решения должностных лиц судебных приставов — исполнителей в прокуратуру следует указывать конкретные факты нарушения прав, допущенные сотрудниками территориального подразделения и требующие принятие мер прокурорского реагирования.