Три цифровых преимущества

Электронный способ получения услуг обеспечивает заявителю как
минимум три преимущества: экономию времени, исключение влияния
человеческого фактора и во многих случаях сокращение затрат на
госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить
услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома
или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр —
заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий
чиновника. При получении услуги в электронном виде размер
государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
Сегодня на портале Росреестра в электронном виде можно получить
основные услуги ведомства: государственную регистрацию прав, постановку
на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного
реестра недвижимости (ЕГРН) – более полутора десятков услуг.
Немаловажно и то, что можно получить информацию о ходе оказания
услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить
корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном
виде выписку («Проверка электронного документа»), в том числе через
Личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра.
Кроме того, цифровизация обеспечивает гражданину возможность
надежно и комфортно реализовать право на обращение — весьма
действенное и важное средство защиты гражданами своих интересов.
Кстати, бизнес как наиболее активный участник рынка недвижимости
свой выгодный выбор сделал: на последнем совещании Росреестра с
представителями кредитных организаций приведена статистика роста: с 2020
года доля электронной ипотеки выросла в девять раз и в настоящий момент
составляет более 90%.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.