​Порядок применения ККТ и получения ИП вычета на ее приобретение

Порядок применения контрольно-кассовой техники и получения индивидуальными предпринимателями, уплачивающими ЕНВД и применяющими ПСН, вычета на приобретение контрольно-кассовой техники

ИФНС России по г. Иваново, по вопросу получения пользователями контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) вычета на приобретение ККТ, сообщает следующее.

Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на сайте www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

При этом, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 — 2019 годов», которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Размер указанных расходов предполагается ограничить суммой в 18 тысяч рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018 г.

Из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что исключает дополнительные затраты.

В соответствии с пунктом 17 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290), для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, применение реквизита «наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке и бланке строгой отчетности является обязательным с 01.02.2021 г.

Следует также отметить, что принятие решения об отмене обязанности применять ККТ для дополнительных групп налогоплательщиков противоречит тем целям и задачам, для достижения и решения которых принимался Федеральный закон № 290-ФЗ, а именно, снижение административной нагрузки на бизнес, сокращение объема «теневого» оборота наличных денежных средств и увеличение налоговых поступлений в бюджет, а также построение современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, позволяющей осуществлять в автоматизированном режиме анализ полноты учета выручки (доходов) с целью выявления зон риска совершения правонарушений и последующего осуществления «точечных» результативных проверок.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России совместно с ФНС России рассматривается вопрос о возможности сокращения объема отчетности, представляемой субъектами малого предпринимательства в налоговые органы, с учетом применения ими ККТ в обязательном порядке.

ИФНС России по г. Иваново