Электронная регистрация — быстро и удобно

На сегодняшний день государственные услуги ФНС России можно получить в электронном виде через официальный сайт Службы (www.nalog.ru) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
С помощью электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», можно направить в регистрирующий орган электронные документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом случае для направления документов на государственную регистрацию необходимо наличие квалифицированной электронной подписи (ЭП) у заявителя. Возможно использование ЭП, предназначенной для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности.
Для подготовки и формирования пакета документов, направляемого в электронном виде в регистрирующий орган с целью государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального можно воспользоваться специализированными бесплатными программными обеспечениями «Подготовка документов для государственной регистрации» (ППДГР) и «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации», размещенных на сайте ФНС России в разделе «Программные средства». В числе преимуществ электронной регистрации отсутствие временных и финансовых издержек (не нужно оплачивать услуги нотариуса, транспорт, отпадает необходимость стоять в очереди), возможность избежать ошибок при заполнении заявлений и формировании пакета документов, сокращение сроков получения документов по результатам регистрации (по сравнению с отправкой документов по почте или через МФЦ). Госпошлину при этом можно оплатить тоже через Интернет.
Второй сервис — «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» позволяет физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) направить заявку на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, на внесение изменений в ЕГРИП, а также на прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, а по юридическому лицу осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию. При этом наличие электронной подписи не обязательно.
После проверки поданного заявления на корректность, на адрес электронной почты заявителя поступит уведомление с просьбой посетить регистрирующий орган для завершения процедуры регистрации, подписания необходимых документов и получения результатов услуги. Заявитель (заявители) при личном визите должен представить все необходимые для государственной регистрации документы в оригинале и в необходимом количестве экземпляров (протокол о создании, устав, квитанцию об уплате госпошлины). При этом нотариального свидетельствования подписи не требуется.
Данный сервис позволяет заявителям получить результат услуги по государственной регистрации, посетив регистрирующий орган однократно, и не требует электронной подписи, поэтому пользуется особой популярностью.