Электронные услуги Росреестра – инструмент противодействия коррупции

Одним из наиболее эффективных методов в борьбе с коррупцией является такая организация работы, при которой сводятся к нулю так называемые коррупционные риски. В сфере оказания государственных услуг это прежде всего сокращение возможностей для чиновников лично влиять на ход оказания государственной услуги, а также исключение непосредственных контактов заявителя с исполнителем.
Для Росреестра в этом смысле наиболее эффективным антикоррупционным инструментом является наращивание объема электронных услуг и создание дистанции между заявителем и чиновником.
За год число офисов Росреестра, где принимают документы, в целом по стране снизилось в 38 раз, с 1 тысячи до 26 единиц, кадастровых палат — с двух до полутора тысяч.
Основная часть услуг Росреестра (62% в 2016 году против 38% в 2015-м) уже предоставляется через МФЦ — их в России почти 9 тысяч. Ведомствам Росреестр отвечает в 94% случаев в электронном виде, получая от них в таком виде 74% запросов. По результатам реформы за 2016 год число электронных заявлений граждан и бизнеса на регистрацию прав на недвижимость выросло до 87 тыс. в декабре с 7 тыс. в январе.
Поставлена цель еще шире внедрять электронные услуги и к концу года перевести весь прием в офисы МФЦ.
Конечно, важны и такие формы антикоррупционной деятельности как информационно-просветительские мероприятия, жесткое исполнение планов декларационной кампании, пристальное внимание к каждому случаю конфликта интересов. Антикоррупционная работа ведется непрерывно, последовательно и по всем направлениям.
И. А. Фролова,
начальник отдела
государственной службы и кадров
Управления Росреестра по Ивановской области.