Регистрация НКО в электронной форме на Едином портале госуслуг

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области информирует, что получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Едином портале.
Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо:
1. Выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. Минюст России или Управление Минюста России по Ивановской области.
2. Заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия».
3. Прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.
Для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России. Также необходимо учитывать, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.
Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденном приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@.
Файлы с отсканированными образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении). Сканирование образов документов осуществляется в формате TIFF, при этом документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
Усиленная квалифицированная электронная подпись юридически приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.
Список аккредитованных организаций, имеющих право выдавать ЭЦП, размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В г. Иваново это:
Общество с ограниченной ответственностью «Удостоверяющий центр ПРОФИ» г. Иваново, ул. 8 Марта, д.32А.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Сервис ТВ-Инфо», г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16.
В случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных пп.1 и 3 п. 1 ст.333.33 НК РФ в форме электронных документов, государственная пошлина не уплачивается (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ):
1) за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями;
2) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за исключением государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы отделений являющихся структурными подразделениями общероссийских общественных организаций инвалидов;
3) за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.
Преимущества подачи документов для государственной регистрации некоммерческой организации в электронном виде:
существенная экономия времени и ресурсов,
подача документов в любое удобное время;
доступ ко всей информации о ходе рассмотрения заявления, этапах прохождения и степени готовности документов в любое время;
отсутствие госпошлины.
Документы, поданные в электронном виде, обладают той же юридической силой и влекут за собой такие же юридические последствия, что и документы, поданные лично.
В случае возникновения проблем при работе с Единым порталом Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:
–8(800)100-70-10 – при нахождении на территории России, звонок бесплатный;
–115 –с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный;
–+7 495 727-47-47 – при нахождении за границей, оплата звонка по тарифам оператора страны пребывания.
Также Вы можете обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты support@gosuslugi.ru.

Управление Минюста России по Ивановской области